Здоровьесбережение
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физической культуры, формирование потребности в здоровом образе жизни
– одна из стратегических задач и приоритетное направление деятельности МБДОУ «ДС №7»

При построении образовательного процесса педагогический коллектив ДОУ учитывает уровень здоровья детей и строит образовательную деятельность исходя из данного фактора. Цель использования здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, развитие здоровьесберегающих навыков и умений, утверждение здорового образа жизни в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Медицинское обслуживание строится с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников и осуществляется педагогами и медицинской сестрой.

Оснащение медицинского блока соответствует всем предъявляемым требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. для оказания первой медицинской помощи в дошкольном учреждении.
Дошкольному учреждению выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности.

(Лицензия на осуществление медицинской деятельности

 № ЛО-42-01-002335 от 10.10.2013г.)

Организация качественного питания воспитанников

Для реализации поставленной цели по сохранению и укреплению здоровья детей администрация ДОУ уделяет большое внимание качеству и организации питания. С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания воспитанников разработано примерное десятидневное меню, разработанное на весенне-летний, осенне-зимний периоды, организация которого осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СаНПиН 2.4.1.3049-13. Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в ежедневный рацион детей включены фрукты, соки, витаминизированные напитки. Пищеблок оснащен современным, технологичным оборудованием, что позволяет готовить для детей вкусную и полезную пищу.

Ежемесячно отслеживается выполнение калорийности, проводится анализ питания по натуральным нормам, результат – выполнение 100%. Перед выдачей готового блюда на пищеблоке выставляются суточные пробы, сама выдача производится после снятия пробы бракеражной комиссией, с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в журнале готовых блюд. Во всех группах размещено ежедневное меню для информирования родителей о разнообразии питания воспитанников. Приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня дошкольного учреждения. Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ «ДС №7», имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям и сертифицированы. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблока.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

Во всех возрастных группах ведутся журналы учета закаливающих мероприятий и индивидуальные листы здоровья воспитанников, которые позволяют отслеживать группы здоровья и заболеваемость детей. Педагогами совместно с медицинской сестрой разработаны и внедрены в практику планы оздоровительной работы, согласно возрастным и психологическим особенностям воспитанников. В каждой группе проведена работа по обогащению физкультурно-оздоровительной среды: приобретены дорожки здоровья, су-джоки, музыкальные центры, созданы картотеки комплексов физкультминуток, пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения. Педагоги планируют беседы, лекции, познавательные часы по формированию у детей основ здорового образа жизни, организуют индивидуальную работу с детьми, используют музыкальное сопровождение во время дневного сна, организуют своевременную прогулку 2 раза в день, планируют и проводят закаливающие мероприятия, а также мероприятия для активного отдыха детей.

   

"Биоэнергопластика" и "Кинезиология"

Увеличение количества дошкольников с речевой патологией и изменение характера речевых нарушений, влекущих за собой проблемы дальнейшего обучения в начальной школе, подтолкнули нас поиск новых здоровьесберегающих технологий «Биоэнергопластика» и «Кинезиология». Отличительной особенностью этих здоровьесберегающих технологий является не только коррекция и активизация речи, развитие координации движений и мелкой моторики, но и благотворное влияние на интеллектуальную деятельность детей, а также оздоровление всего организма в целом. С целью коррекции и предупреждения речевых нарушений, а также учетом того, что дошкольный период является благоприятным для развития интеллектуальных, речевых и творческих возможностей детей, в дошкольном учреждении организована система работы по использованию данных технологий.

Оздоровительная деятельность в летний период

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.
(Жан Жак Руссо)

Одним из любимых и долгожданных времен года для всех детей является летняя пора. Это время, удивляющее своим благоуханием, когда расцветает природа, благодаря освежающим дождям и радостью солнцу. Лето - самое благоприятное время для укрепления физического и психического здоровья ребенка. В ДОУ большое внимание уделяется организации системе мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей. Воспитанники максимальное количество времени пребывают на свежем воздухе, что укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. В программу по оздоровлению и закаливанию детей входит утренняя гимнастика на свежем воздухе, разнообразные подвижные игры и эстафеты, спортивные праздники и развлечения, пальчиковые, дыхательные гимнастики, кинезиологические упражнения и биоэнергопластика, гимнастика в постели, босохождение, воздушные ванны. Неотъемлемым фактором оздоровления детей служит и питьевой режим. В меню введены овощи, фрукты, а также свежие соки. Большое внимание педагоги группы уделяют и повышению грамотности детей в области здорового образа жизни. Данный летний период для некоторых дошкольников знаменателен выдающимися успехами: освоение лазания на канате, освоению техники езды на велосипеде. Основная задача взрослых как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Педагоги ДОУ стараются так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.