Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт группы раннего возраста

Паспорт группы младшего дошкольного возраста

Паспорт группы среднего дошкольного возраста

Паспорт группы старшего дошкольного возраста

Паспорт подготовительной группы

Паспорт кабинета инструктора по физической культуре

Паспорт логопедического кабинета

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ "ДС №7"

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «ДС №7» инвалидов и лиц ОВЗ

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

№ п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации
доступности объекта
(формы обслуживания)

1

Передвигающиеся на креслах-колясках

ВНД

2

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

3

С нарушениями зрения

ВНД

4

С нарушениями слуха

ВНД

5

С нарушениями умственного развития

 

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ВНД

2

Вход (входы) в здание

ВНД

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ВНД

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ВНД

5

Санитарно-гигиенические помещения

ВНД

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ВНД

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ВНД

ВНД – временно недоступно

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Контроль за организацией питания детей в МБДОУ «ДС №7» осуществляется медицинской сестрой. Контролируется качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню — раскладок, качество приготовления пищи. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктов.

В ДОУ организовано 5-ти кратное питание. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с «Примерным 10-дневным меню».

При составлении меню учитываются:
— сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд;
— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13);
— рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей (Приложение № 11к СанПиН 2.4.1.3049-13);
— объем блюд для этих групп (Приложение N 13 к СанПиН 2.4.1.3049-13);
— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
— выход готовых блюд;
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
— данные о химическом составе блюд;
— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

Организация питания в детском саду, представляет собой задачу огромной социальной значимости, так как основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ. Обеспечив правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.

Создание отдельного меню в МБДОУ «ДС №7» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Положение об организации питания детей в МБДОУ "ДС №7"

Примерное 10-дневное меню МБДОУ "ДС №7"

Приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Организуя работу в данном направлении, коллектив МБДОУ «ДС №7» ставит перед собой следующие задачи:

— организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;
— организация полноценного питания дошкольников;
— повышение двигательной активности детей;
— обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
— создание атмосферы психологического комфорта;
— учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей;
— обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.

С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется целенаправленная, систематическая работа.

Большое внимание в данном вопросе мы уделяем принципу комплексности — работа педагогических и медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет добиваться положительных результатов.

В начале учебного года педагогическими и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей, в ходе которого учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья.

Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей

Медицинский персонал проводит:
— комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами;
— осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники (1 раз в год);
— регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;
— осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
— выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;
— профилактическую вакцинацию детей;
— С-витаминизацию 3-го блюда (в течение года)

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей:
— Физкультурные занятия (3 раза в неделю);
— Утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
— Праздники и развлечения;;
— Гимнастика после сна;
— Ежедневный режим прогулок;
— Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
— Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
— Создание необходимой развивающей среды;
— Музыкальные занятия;

Система закаливающих мероприятий:
— Обливание ног;
— Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
— Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
— В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа;
— Воздушные ванны в облегченной одежде;
— Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В ДОУ созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
— имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: несколько гимнастических скамеек, спортивные маты, «беговая дорожка»,гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование для «игровых дорожек», оборудование для вестибулярного аппарата («диски здоровья»), мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;
— имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
— картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
— в каждой возрастной группе оформлены спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «ДС №7» — отсутствуют.

Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБДОУ "ДС №7" активно используют  образовательные интернет - ресурсы в удобное для них время